В 1910 году впервые были разработаны накладные наушники в том виде, какими они известные сейчас. Их создатель, Натаниэль Болдуин, сконструировал аппаратуру буквально на кухне, а после предложил идею на вооружение ВМС США. Уже более ста лет компании по всему миру совершенствуют аудиоустройства, предлагая пользователям невероятное количество продукции. Предлагаемый топ фирм наушников даст некоторое представление о наиболее популярных производителях, истории их развития и предлагаемых ими новинках.

Audio-Technica

Японская компания Audio-Technica отсчитывает свою историю с 1962 года, когда ее основатель Хидео Мацусита с тремя соратниками начали собирать первые звукосниматели АТ-1 и АТ-3. К 1972 году бренд ATH становится узнаваемым и начинает поставлять свою продукцию на рынки США и Европы. В 1980-е гг. на производственных площадях концерна реализуются прорывные технологии при изготовлении наушников и микрофонов, например, звукосниматель с проводом из монокристаллической меди.

Начиная с Олимпийских игр 1996 года продукция Audio-Technica постоянно присутствует на соревнованиях мирового уровня. В 2006 году наушникам и микрофонам ATH покоряется музыкальный Олимп – компания становится эксклюзивным поставщиком церемонии Grammy. В 2017 году Audio-Technica разрабатывает беспроводные полноразмерные наушники ATH-DSR7BT /ATH-DSR9BT c новой технологией Pure Digital Drive. Отныне звук по Bluetooth передается с минимальными потерями, радуя пользователей высоким качеством.

Одна из новейших разработок Audio-Technica являются накладные наушники с функцией шумоподавления – беспроводные ATH-ANC500BT. Лаконичный дизайн, складная конструкция, 40-миллиметровые драйвера, стремительная скорость подключения к носителю делают этот девайс воистину флагманом аудиоустройств. Приятным бонусом служат разъем 3.5 мм + кабель к нему. Создатели заявляют, что модель способна проработать 20 часов без подзарядки. Вся эта роскошь предлагается за демократичные 6700 рублей.

Sennheiser

Предыстория немецкой компании Sennheiser датируется 1945 годом, когда доктором Фритцем Зеннхайзером была основана фирма по производству ламповых вольтметров Labor W. Годом позднее производство перешло на создание микрофонов. К 1958 году компания освоила выпуск различной аудиотехники, миниатюрных наушников, и получила новое имя Sennheiser electronic.

В 1968 году Sennheiser первыми разработали наушники открытого типа HD414. До этого все устройства были почти полностью защищены от звуков внешней среды. Корпуса чашек не имели отверстий и фазоинверторов, что создавало ограничения по мощности устанавливаемых динамиков. В 1975 году Sennheiser совершает очередной технический прорыв – передачу звука при помощи инфракрасного канала. Почти двадцать лет потребовалось на то, чтобы на основе новой технологии создать ИК-наушники IS850 (1993 г.). В 1998 свет увидели беспроводные радиочастотные RS 2400, имеющие хороший звук и внешность стетоскопа.

В 2006 запущено производство серий внутриканальных наушников Street, Sport, Style Line. 2012 год ознаменовался появлением мощных полноразмерных Momentum, выполненных из натуральных материалов. Эта линейка настолько полюбилась потребителям, что компания продолжает их разработку и сейчас, экспериментируя с размерами, а также с начинкой.

Последняя разработка Sennheiser – вакуумные наушники Momentum True Wireless. Идеальное сочетание бескомпромиссного звука и стильного дизайна. Плюсом к умным технологиям, которые позволяют контролировать звучание трека и окружающей среды, идет влагоустойчивый корпус. Не надо переживать, что едкий пот или брызги дождя испортят аппаратуру. Подключение по блютуз, сенсорное управление, от 4–х часов автономной работы и немецкое качество можно приобрести за 22000 рублей.

Sony

Среди лучших производителей наушников для музыки почетное место занимает Sony. Созданная в 1946 году токийская компания TTK, специализирующаяся на выпуске профессиональной и промышленной электроники, позднее была переименована в Sony и приобрела транснациональный масштаб.

В 1979 году Sony выпустила накладные наушники MDR–3 для музыкального плеера Walkman. Компактные и легкие, с поролоновыми амбушюрами, они стали первой, и весьма удачной, ласточкой компании в этом направлении. В 1995 году, разработчики представили первые вкладыши с элементами шумоподавления. Они отличались высоким уровнем комфорта, что привлекло к ним внимание миллионов покупателей со всего мира.

2011 год стал знаковым для любителей звука формата 3D. Sony создает первые наушники с объемным звуком – MDR-DS7500. Внутри корпуса были размещены звуководы с разнонаправленными каналами, создающими трехмерный аудиопоток.

Сегодня флагманом от Sony являются высокочастотные MDR-27 – полноразмерные, проводные, с закрытыми амбушюрами. Поддержка диапазона высоких частот от 4–х Гц до 100 КГц, мощные драйвера, с инновационными излучателями делают из этой модели акулу звука на рынке аудиоустройств. Правда, цена у них с соответствующим прикусом – 61950 рублей.

JBL

Перечисленные бренды наушников были бы неполными без американской марки JBL, основанной в 1946 г. Непростая история этой компании полна драматичных событий. 1947 год стал свидетелем триумфа выпущенного беспрецедентного громкоговорителя D-130, определившего развитие звука Hi-Fi на долгие годы. Но уже в 1949 ее основатель, известный инженер-новатор Джеймс Баллоу Лэнсинг, покончил с собой, так как бизнес начал чахнуть, появились долги.

Его друг, а по совместительству – вице-президент компании, сумел выправить положение дел, вернув JBL на рынок. В течение 1950-х годов один за другим выходят громкоговорители Hartsfield и Paragon. Из-за сочетания мощи с эстетичностью эти аудиосистемы стали настолько легендарными, что до сих пор представляют собой большую ценность, за которой буквально охотятся коллекционеры и аудиофилы.

В 1969 компанию купил концерн Harman International Industries и бренд получил новый виток развития. Выпущенная аудиосистема L-100, а впоследствии ее модификации принесли колоссальную прибыль. В последующие десятилетия продукция JBL распространяется по всем музыкальным и телевизионным площадкам. В 2016 году Харман вместе со своими суббрендами был куплен транснациональным гигантом Samsung.

Несмотря на перипетии JBL всегда оставалась верна своим принципам – новейшие технологии, качество звука, надежность конструкций. Поэтому наушники этой марки пользовались не меньшей популярностью, чем их аудиосистемы.

В рейтингах производителей наушников 2019 года ДжиБиЭл входит в десятку лучших.

Одна из последних новинок – серия наушников JBL Live («затычки» и накладные) с функцией голосового помощника. Активация происходит при касании сенсорных кнопок на корпусе. Из доступных возможностей – контроль воспроизведения треков, прослушивание уведомлений, получение данных о погодных условиях или ситуациях на дороге. Кроме этого, разумеется, владельцу обеспечены великолепный звук и фирменные технологии. Внутриканальные можно купить за 2199, полноразмерные – 5690 рублей.

Panasonic

Бренд Panasonic хорошо известен в России, особенно памятен он поколениям 1990-х гг., как самый бюджетный. Фактически эта японская компания, основанная в 1955 году, являлась дочерней по отношению к машиностроительному концерну Matsushita Electric Industrial. Под этой маркой стала выпускаться теле-, видео-, аудиотехника, в том числе наушники.

В 1990-е годы в Россию хлынула продукция Панасоник. Большой популярностью пользовались полноразмерные и внутриканальные наушники. Их главными достоинствами были долговечность и доступная цена. За годы существования компанией были разработаны специальные модели для дома, улицы, спорта, обычных меломанов, профессиональных диджеев.

В январе 2019 года Panasonic анонсировала выход обновленных «ретро-наушников» HTX90N с компонентами активного шумоподавления, четвертым поколением Bluetooth и 40-мм излучателями. Цена в России пока неизвестна. Поэтому можно скоротать время с предшественниками – RP-HTX80BGC за 3590 рублей.

Рассмотренные марки наушников возглавляют топы лучших производителей аудиоустройств. Разнообразие, качество ассортимента неизменно радует пользователей. Годами ведется кропотливая работа над разработками новинок с применением передовых технологий. Перечисленные компании выпускают наушники всех видов, от миниатюрных вкладышей до массивных полноразмерных, от бюджетных до люксовых. Выбор покупателя зависит исключительно от личных предпочтений и финансовых возможностей. Приобретать продукцию лучше в фирменных магазинах или их интернет-вариантах. Это послужит гарантией получения оригинального товара, а не подделки.