Собираясь в путешествие по бездорожью, начинающий экстремал в первую очередь сталкивается с проблемой выбора «зубастых» шин. Ведь его шоссейные в грязи абсолютно бесполезны: крутятся, но не выгребают. В нашем рейтинге представлена лучшая ат резина, которая с достоинством выдержит и длительный вояж по трассе, и съезд на умеренное бездорожье с последующим его преодолением на полуспущенных колесах. А для удобства обзор разбит на 3 раздела по ценовому признаку.

Недорогие шины (до 4000 руб.)

Начнем с доступных моделей. Они хороши для тех, кто выбирается из цивилизации лишь изредка, ибо корд и резина хоть и выглядят мощными, но сохраняют проходимость в течение одного сезона, а затем стираются. В рейтинг внедорожной резины попали модели, пользующиеся наибольшим доверием покупателей.

Viatti Bosco A/T летняя

Плюсы
  • легко балансируется
  • хорошая управляемость на трассе
  • держак на мокрой дороге
Минусы
  • протектор забивается грунтом
От 2968 Р

Покрышки хороши для легких летних вояжей по грунтовой дороге, но не более того. При первом контакте с мокрой глиной протектор забивается, а колесо превращается в слик. Зато по трассе идет уверенно, разгон-торможение предсказуемы, а шумность – стандартная для внедорожной шины.

Лучшие летние шины в нашем обзоре тихой резины на лето для легковых автомобилей и внедорожников по качеству и отзывам экспертов.

Centara Terrena A/T

Плюсы
  • широкие грунтозацепы и канавки
  • устойчивы к истиранию
  • проходимость
Минусы
  • гул на трассе
От 4000Р

Шины с солидным внедорожным рисунком заслуживают пристального внимания, тем более, что они оснащены специальными ламелями и жесткими боками. Производитель заявляет серьезные характеристики: нагрузка до 950 кг. И по бездорожью идут хорошо благодаря широким грунтозацепам.

Powertrac Power Lander A/T всесезонная

Плюсы
  • выбор типоразмеров
  • низкошумная
  • держак на гравийке, грязи
  • мокрый асфальт нипочем
Минусы
  • дубеет на морозе
От 3870 Р

Несмотря на то, что резина называется всесезонной, в мороз лучше переходить на зимнюю обувку. У этой растет тормозной путь и теряется управляемость. Зато в остальные 3 сезона к колесам нет никаких претензий, ни на асфальте, ни на земле. Удивляет тихая для бездорожной резины езда по шоссе.

Средний сегмент (от 4000 до 7000 руб.)

Самый широкий ассортимент лучших внедорожных шин ат представлен в диапазоне 4-7 тысяч, что позволило более придирчиво производить отбор моделей для нашего рейтинга. В итоге победителями стали марки Sailun, Yokohama и Matador.

Sailun Terramax A/T всесезонная

Плюсы
  • 41 модификация
  • хорошая грузоподъемность, до 1 700 кг/колесо
  • расход почти не меняется
  • низкая шумность
Минусы
  • летом слишком мягкая
От 5200 Р

Резина хороша именно для весны-осени, зимой в гололед на ней лучше не выезжать – не ее стихия. А летом жалко будет оставлять каучук по асфальту, т. к. шины очень мягкие. Зато обеспечивают комфортную езду, отменный держак на поворотах, быстрый старт. Для глубокой грязи не годятся, а по гравийке пойдут нормально.

Yokohama Geolandar A/T G015 всесезонная

Плюсы
  • прочные
  • управляемость
  • балансировка
Минусы
  • стирается в жару
  • растет расход топлива
От 4058 Р

Покрышки одного из лучших производителей шин – японского бренда Yokohama. Не склонны к грыжам, хорошо держат дорогу в дождь, на укатанном или рыхлом снегу, но не в гололед. Для мягкой зимы сгодятся за милую душу. Резина хорошо сбалансирована, при езде нет ударов, ход мягкий. Гул появляется выше 120 км/ч, что много.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2 всесезонная

Плюсы
  • на диски от 15 до 20″
  • тихая
  • режет воду
  • плавная езда
Минусы
  • удары на скорости
От 4154 Р

У данной модели огромный выбор типоразмеров, что сделало ее самой покупаемой АТ резиной в 2020 году. Накинем плавность и тишину хода, устойчивость на снегу, в ливни, агрессивный протектор. Недостаток шин – в плохой балансировке, отчего на высокой (120 км/ч) скорости чувствуются вибрации.

Дорогой сегмент (от 7 000 руб.)

Ценители качества не ведутся на низкую цену и предпочитают заплатить немногим больше, но быть уверенными в надежности выбранных шин. Общими чертами лидеров нашего рейтинга шин ат для внедорожников являются долговечность, повышенная проходимость и усиленная конструкция. О различиях читайте ниже.

Cooper Discoverer A/T3 325/65 R18 127R всесезонная

Плюсы
  • нагрузка до 1 750 кг/колесо
  • проглатывает ямы
  • нет аквапланирования
  • гребет по глине и песку
Минусы
  • тяжелая
  • валкость на поворотах
От 14357 Р

Абсолютный лидер рейтинга показывает отличные результаты при езде по ливневым дорогам, грязи, ухабам (не замечает ям), но на поворотах слегка валится. Тем не менее, ходовые качества на шоссе не вызывают нареканий, хотя расход топлива увеличивается. Конечно, это не Х/Т резина, чтобы проходить по тайге, но на рыбалку или пикник у реки Cooper довезет без проблем.

Bridgestone Dueler A/T 001 265/60 R18 114S всесезонная

Плюсы
  • скорость до 180 км/ч
  • хороший баланс
  • симметричный рисунок протектора
  • курсовая устойчивость
Минусы
  • тяжелые
  • протектор забивается глиной
От 8918 Р

Одна из самых популярных моделей занимает второе место топа. Водители ценят ее за управляемость и прочность. Она одинаково хороша на легком бездорожье и шоссе, а также укатанном снегу. Торможение на мокром асфальте предсказуемое, но из-за веса покрышек растет расход топлива. Этот же бред производит лучшие всесезонные шины для кроссоверов по износостойкости.

Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17 112H всесезонная

Плюсы
  • усиленные боковины
  • индекс скорости Н: 210 км/ч
  • широкие грязезацепы
  • нет гула до 120 км/ч
Минусы
  • дубеет на морозе
  • большой вес
От 7154 Р

Универсальная шина для езды весной-летом-осенью по любым дорогам, кроме откровенного болота. Мягкая резина с мощным кордом имеет высоту профиля 65%, а это много. Как итог, прекрасные сцепные качества на грунте и устойчивость на асфальте. Но на зиму лучше подыскать что-то более зимнее.

В заключение отметим, что «всегрунтовка» для внедорожников более тяжелая, чем для легковых автомобилей. Не стоит ее ставить на легковушку, иначе наживете проблем с перегрузкой трансмиссии из-за высокого сцепления шин с грунтом. Все-таки для каждой машины – своя дорога.